Место дисциплины в структуре магистерской программы


страница1/6
pravo.na5bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6
Аннотации по ООП 030300.68 Психология
М1.Б.1 Методологические проблемы психологии

  1. Цель дисциплины: получение студентами углубленных знаний в области методологических проблем психологии в соответствии с современными научными представлениями, а также приобретение навыков и умений самостоятельного проведения научно-исследовательской работы Приобретение таких знаний составляет важное условие для квалифицированной постановки научно-исследовательских задач и грамотного их решения.

  2. Место дисциплины в структуре магистерской программы:

Дисциплина «Методологические проблемы психологии» относится к общенаучному циклу М 1. Б.1 (базовая часть) стандарта подготовки магистра по направлению 030300.68 Психология.

Методология психологического исследования представляет собой глубоко проработанную и широко распространенную в науке и на практике самостоятельную психологическую дисциплину. Эта дисциплина является одним из разделов теоретической психологии. Методология психологического исследования тесно связана с рядом фундаментальных психологических дисциплин, таких как история психологии, общая психология, психология развития и др. Знания по методологии психологического исследования имеют важное значение при организации и проведении различных форм научно-исследовательской работы в самых различных областях психологии.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурных (ОК):

-совершенствованию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического развития личности (ОК-1);

-самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК–2);

-активному общению в научной. Профессиональной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3);

- свободному применению русского и иностранного языков как средства делового общения; активной социальной мобильности (ОК-4);

-адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-7);

- позитивному воздействию личным примером на окружающих на основе соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК-8);

-использованию знаний правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности (ОК-10)

б) профессиональных (ПК):

-совершенствованию и разработке категориального аппарата психологии(ПК-3);

-определению проблемного поля и к компетентному выбору тем научно-исследовательских и проблемных работ(ПК-5);

-анализу базовых механизмов субъективных процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом системного взаимодействия биопсихо-социальных составляющих функционирования (ПК-8);

- овладению навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ПК-11);

-сопоставлению психологических теорий и современной ситуации в психологии в контексте исторических предпосылок ее развития (ПК-12).
В результате изучения дисциплины магистрант должен:

знать:

- роль и место методологического знания в формировании концептуальных представлений о сущности психологической реальности, методологические требования к процедурам проведения научно-психологических исследований;

уметь:

-вычленять методологический базис анализируемых концептуальных представлений с позиций его адекватности поставленным целям, корректно использовать и формировать методологический инструментарий для решения теоретических и прикладных задач;

владеть:

-разработкой и использованием методологического инструментария при проведении научно-психологических исследований.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы.

М1.Б.2 Планирование теоретического и эмпирического исследования

  1. Цель дисциплины: формирование у магистрантов компетенций (знаний, умений и навыков) в области планирования теоретического и эмпирического психологического исследования.

  2. Место дисциплины в структуре магистерской программы:

Дисциплина «Планирование теоретического и эмпирического психологического исследования» входит в базовую часть профессионального цикла.

Изучение дисциплины «Планирование теоретического и эмпирического психологического исследования» открывает цикл психологических дисциплин базовой части: «Качественные и количественные методы исследований в психологии», «Актуальные проблемы теории и практики современной психологии», и вариативной части: курсов по выбору.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-2);

  • использованию на практике навыков и умений в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом (ОК-5);

  • оформлению, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной работы (ОК-11);

  • обоснованию гипотез и постановке задач исследования в определенной области психологии (ПК-1);

  • разработке программ исследования (теоретического, эмпирического) и их методического обеспечения с использованием новейших средств (ПК-2);

  • совершенствованию и разработке категориального аппарата психологии (ПК-3);

  • определению проблемного поля и к компетентному выбору тем научно-исследовательских и проектных работ (ПК-5);

  • планированию и проведению прикладного исследования в определенной области применения психологии (ПК-7);

  • подготовке, рецензированию и редактированию научных и учебно-методических публикаций (ПК-13);

  • подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований (ПК-14);

В результате изучения дисциплины магистрант должен

знать:

  • содержание и структуру научно-исследовательской деятельности;

  • основные методы и специфические особенности проведения научного исследования;

  • анализ и представление результатов психологического исследования;

  • этические принципы в психологической деятельности;

  • совершенствование и разработку категориального аппарата психологии

уметь:

  • определять проблемное поле исследования;

  • осуществлять подготовку теоретической базы эмпирического исследования;

  • обосновывать гипотезы, постановку задач исследования в определенной области психологии;

  • обосновывать положения научного исследования;

  • обосновывать научную новизну, теоретическую и практическую базу исследования;

владеть:

  • основами подготовки к рецензированию и редактированию научных и учебно-методических публикаций;

  • основными методами для проведения эмпирического исследования.

  • основами подготовки научных отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы.

М1.Б.3 Качественные и количественные методы исследований в психологии

1.Цель дисциплины:

Формирование системы знаний, умений и навыков, связанных с особенностями математических способов представления и обработки информации как базы для развития универсальных компетенций и основы для развития профессиональных компетенций.
2. Место дисциплины вструктуре магистерской программы:

Дисциплина «Качественные и количественные методы исследований в психологии» относится к базовой части профессионального цикла. Для освоения дисциплины «Качественные и количественные методы исследований в психологии» магистранты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Общая и экспериментальная психология», «Планирование теоретического и экспериментального исследования», «Актуальные проблемы теории и практики». Дисциплина «Качественные и количественные методы исследований в психологии» является предшествующей для изучения дисциплин «Статистические методы в психологии», «Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога», и вариативной части: курсов по выбору.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-2);

  • выбору адекватного математического обеспечения научно-исследовательской работы (ОК-9);

  • оформлению, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной работы (ОК-11);

  • разработке программ исследования (теоретического, эмпирического) и их методического обеспечения с использованием новейших средств (ПК-2);

  • подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований (ПК-14);

  • постановке прикладных задач в определенной области применения психологии (ПК-16);

  • диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок (ПК-17);

В результате изучения дисциплины магистрант должен

знать:

  • основные методы качественные и количественные методы сбора, обработки, интерпретации психологических данных;

  • междисциплинарные теоретические и прикладные проблемы, для решения которых необходимы качественные и количественные методы;

  • тенденции и перспективы развития методов теоретической и прикладной психологии.

уметь:

  • определять проблемное поле для своей исследовательской работы;

  • отбирать и использовать методы, адекватные проблемной области исследования;

  • разрабатывать, организовывать, проводить исследования с применением качественных и количественных методов и интерпретировать полученные данные;

  • намечать перспективы и строить программу дальнейших исследований;

  • осуществлять перевод информации с языка, характерного для предметной области, на математический язык;

  • использовать основные методы статистической обработки экспериментальных данных;

  • интерпретировать информацию, представленную в виде схем, диаграмм, графов, графиков; таблиц с учетом предметной области;

  • представлять информацию; соответствующую области - будущей профессиональной деятельности в виде схем, диаграмм, графов, графиков, таблиц;

  • осуществлять первичную статистическую обработку данных;

владеть:

  • содержательной интерпретацией и адаптацией математических знаний для решения образовательных задач в соответствующей профессиональной области;

  • основными методами решения задач, относящихся к дискретной математике, и простейших задач на использование метода математического моделирования в профессиональной деятельности;

  • профессиональными основами речевой.коммуникации с использованием элементов формального математического языка.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы.

М1.В.ОД.1 Психология обучения: теория и практика

1.Цель дисциплины:изучение современных теоретических подходов к процессу обучения.

Задачи дисциплины:

- сформировать понятийный аппарат дисциплины, необходимый для последующего овладения практическими навыками;

- рассмотреть общие теоретические подходы в области психологии обучения, сущность процессов учения и развития личности на разных возрастных этапах в учебно-воспитательном процессе.

3. Место дисциплины в структуре магистерской программы

Дисциплина «Психология обучения: теория и практика» относится к профессиональному циклу М1.В.ДО.1 (вариативная часть) стандарта подготовки магистра по направлению 030300.68 Психология.

Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения обучающихся, приобретенные в результате изучения таких предшествующих дисциплин как общая психология, возрастная психология, социальная психология, педагогика, акмеология. Данная дисциплина предназначена для ознакомления с основными психологическими проблемами, концепциями, принципами психологии обучения, что определяет его чрезвычайную важность в подготовке будущих магистров.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для изучения дисциплин «Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования», «Развитие, социализация и воспитание личности в образовательном процессе», прохождения производственной практики в сфере профессиональной деятельности.

Утвержденная рабочая программа дисциплины, составлена с учетом содержания ПрООП, примерной программы дисциплины и учебного плана по направлению подготовки.

Рабочая программа дисциплины «Психология обучения: теория и практика» является базовым методическим документом, соответствующим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, учитывающим специфику обучения студентов по направлению подготовки магистратуры.

РПД определяет состав компетенций, трудоемкость по видам учебной работы, возможность выбора индивидуальной образовательной траектории, перечень применяемых образовательных технологий, систему оценочных средств.

5. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции

  • совершенствованию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического развития личности (ОК-1);

  • активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3);

  • принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработке нестандартных решений в проблемных ситуациях (ОК-6);

  • адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-7);

  • позитивному воздействию личным примером на окружающих на основе соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК-8)

Профессиональные компетенции

- модификации и адаптации существующих технологий научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии (ПК-6);

- профессионально профилированному обращению к антропометрическим, анатомическим и физиологическим параметрам жизнедеятельности человека в фило- и онтогенезе (ПК-9).

В результате изучения дисциплины магистрант должен

знать:

  • историю, общие теоретические подходы в области психологии обучения в России и за рубежом, сущность процессов учения и развития личности в процессе учебно-воспитательного взаимодействия;

  • основные принципы и закономерности процессов обучения и развития психики человека на разных стадиях становления личности;

уметь

  • учитывать особенности возрастного развития личности в процессе обучения;

  • организовывать учебный процесс с учетом традиционной и инновационной стратегии образовательной практики;

  • использовать инновационные технологии в процессе обучения учащихся;

  • применять психологические знания в процессе осуществления профессиональной деятельности.
  1   2   3   4   5   6

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Место дисциплины в структуре магистерской программы iconТеоретические основы правозащитной деятельности в россии
Институт защиты прав человека занимает в структуре права определенное, обусловленное своей сущностью и назначением место. Определить...

Место дисциплины в структуре магистерской программы iconПрограмма учебной дисциплины обществознание 2013г. Программа учебной...
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Обществознание» для профессий начального...

Место дисциплины в структуре магистерской программы iconМетодические рекомендации по структуре и оформлению письменных аттестационных...
Об утверждении новой редакции Методических рекомендаций по структуре и оформлению письменных аттестационных работ обучающихся

Место дисциплины в структуре магистерской программы iconМетодические рекомендации по структуре и оформлению письменных аттестационных...
Об утверждении новой редакции Методических рекомендаций по структуре и оформлению письменных аттестационных работ обучающихся

Место дисциплины в структуре магистерской программы iconМетодические указания по изучению учебной дисциплины, задания для...
Разработано на основе рабочей учебной программы дисциплины «История государства и права», утверждённой на заседании методического...

Место дисциплины в структуре магистерской программы iconМагистерской диссертации и её
...

Место дисциплины в структуре магистерской программы iconМагистерской диссертации и её
Аннотация: Обоснование актуальности темы. Краткое описание текущего уровня исследований по теме. Описание ожидаемых результатов

Место дисциплины в структуре магистерской программы icon1. Философия, ее предмет и роль в обществе
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...

Место дисциплины в структуре магистерской программы iconПрограммы учебного курса общеобразовательной дисциплины «обществознание»
Методическая карта деятельности преподавателя по общеобразовательной дисциплине «обществознание»

Место дисциплины в структуре магистерской программы iconРабочая программа учебной дисциплины «право» 2014
Российской Федерации, реализующих программы общего образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового...


Правоведение




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
pravo.na5bal.ru
..На главную