Введение 1


страница1/4
pravo.na5bal.ru > Правоведение > Реферат
  1   2   3   4
СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 1

1.СТАНОВЛЕНИЕ ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННЫХ БРОКЕРОВ В РОССИИ 3

2.ПРАВОВОЙ СТАТУС ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ 10

3. ОСОБЕННОСТИ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ ТАМОЖЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33


ВВЕДЕНИЕ



Интерес к выбранной теме связан с тем, что в настоящее время таможенное представительство является актуальным явлением во внешнеэкономической деятельности России.

С принятием Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) была произведена замена понятия «таможенный брокер» на «таможенный представитель», но при этому функции практически остались те же.

Профессиональный таможенный представитель это юридическое лицо, компания-посредник между импортером (экспортером) и таможенными органами, которое отслеживает все изменения в законодательстве, взаимодействует с должностными лицами таможен и отвечает не только за подачу грузовой таможенной декларации, но и за предварительный расчет авансовых таможенных платежей, за решение вопросов с таможенной стоимостью, за подбор кода ТНВЭД (от которого зависит ставка пошлины, уплачиваемой в бюджет), за корректность начисления и списания таможенных платежей, за успешное прохождение своим клиентом таможенных проверок.

Механизм получения лицензии на деятельность таможенного представителя, довольно сложен, и процедуру эту по силам пройти только надежной организации, зарекомендовавшей себя как надежного участника рынка, с устойчивым финансовым положением, имеющей в штате грамотных, аттестованных специалистов, способных максимально ускорить и рационализировать процесс прохождения таможенных формальностей. Кроме того, деятельность таможенного представителя по таможенному оформлению товаров и транспортных средств строго регламентирована и подлежит обязательному контролю со стороны таможенных органов. Это снижает вероятность правонарушений при декларировании грузов и риск участников внешнеэкономических связей пострадать от некачественно оказанных услуг.

Таможенный представитель занимается оформлением разрешительной, коммерческой, а также товаросопроводительной документации и требуемых заключений. Представитель может действовать в интересах грузовладельца от его имени и по его поручению. Это работа непосредственно с таможенными органами в регламентированном правовом поле.

Целью курсовой работы является исследование правового статуса таможенного представителя.

Для реализации данной цели в работе поставлены следующие задачи:

- рассмотреть становление института таможенного брокера в России;

- изучить правовой статус таможенного представителя;

- проанализировать особенности декларирования товаров таможенным представителем.

Предмет исследования - статус таможенного представителя.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности таможенного представителя.

При выполнении работы использовался разнообразный монографический материал и нормативные правовые акты РФ.

Основным информационным источником являются научные работы таких авторов, как Бабин Э.П., Балабанов А.И., Балабанов И.Т., Иванов И., Исаченко Т.М., Истомин С.И., Ковальский Е., Ливенцев Н.Н., Лопатников Д.Л., Покровская В. В., Поспелов В.К., Ситорян С, Смитиенко Б.М., Сумароков В.Н., Фурман Е., Харламова В.Н., Шишков Ю.В., Юрик В. и других.

По структуре курсовая работа состоит из введения, трех взаимосвязанных глав, заключения и списка использованной литературы.
  1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННЫХ БРОКЕРОВ В РОССИИ


Понятие “таможенный брокер” знакомо за рубежом многим участникам внешнеэкономической деятельности уже более 100 лет. Во многих странах мира таможенное оформление товаров и транспортных средств производится, как правило, только при участии таможенных брокеров.

Отношение к таможне во всех странах, в разное время изначально было сложным, это постоянно подтверждали и участники внешнеэкономической деятельности и транспортники - те, кто лицом к лицу сталкивается ежедневно с таможней. Чтобы исправить это положение в Европе в начале ХIХ века было принято решение создать структуру, имеющую перед собой цель упростить отношения таможни с участниками внешнеэкономической деятельности. В то время, как в России о таможенном брокере еще и не слышали, в Германии он был главной фигурой всего транспортного процесса - его доходы составляли 70% от всей стоимости услуг по грузообработке и только 30% доставались транспорту.

История российских таможенных брокеров не столь продолжительна и начиналась она с того, что в целях обеспечения эффективного управления внешнеэкономической деятельностью государства Постановлением Совета Министров СССР от 7 марта 1989 г. № 203 “О мерах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности” была введена система государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, которая предусматривала:

- регистрацию участников внешнеэкономических связей;

- декларирование товаров и иного имущества, перемещаемых через государственную границу СССР.

Данным постановлением впервые в Российской Федерации и СССР в процедуру таможенного оформления товаров и иного имущества, перемещаемых через государственную границу СССР, вводилось понятие “декларирование”, которое осуществлялось путем представления таможенным органам грузовой таможенной декларации установленного образца, который полностью соответствовал аналогичному документу, принятому в зарубежной практике, - Единому административному документу Европейского Союза.

С введением грузовой таможенной декларации в процедуру таможенного контроля в нашей стране, были созданы предпосылки для зарождения нового института – таможенного брокера.

Возникновение потребности в появлении организаций, осуществляющих на профессиональном уровне деятельность по декларированию ввозимых и вывозимых грузов, возникла по нескольким причинам.

Во-первых, именно тогда государство отказалось от монополизма в области внешнеторговой деятельности и разрешило частнопредпринимательским структурам свободный, самостоятельный выход на внешние рынки.

Во-вторых, тогда же в деятельность таможенных органов стали активно внедряться современные способы и методы таможенного оформления и контроля, что потребовало специальных знаний от лиц, перемещающих товары через таможенную границу.

Во времена СССР заниматься экспортно-импортной торговлей имело право только государство в лице Министерства Внешней торговли. С переходом на рыночные отношения, субъекты федерации, предприятия и предприниматели получили право в пределах выделяемых квот заниматься внешнеэкономической деятельностью. На этом этапе возникла необходимость в сотрудничестве с экспедиторами - таможенными брокерами.

Для успешного завершения процесса перевозки, отправки и получения товаров, как импортных так и экспортных, у предпринимателей возникли большие сложности, такие как отсутствие обеспеченности в погрузочно-разгрузочных механизмах, отсутствие в штате специалистов по таможенному оформлению, а так же площадок для складирования и подготовки груза к отправке, невозможность содержания дорогостоящей вычислительной техники обеспеченной узкоспециализированными программами, отсутствие знаний по заполнению таможенной декларации, отсутствие в наличии складов временного хранения, являющегося началом или продолжением процесса перевозки. Все это есть в наличии у предприятий-таможенных брокеров.

Таким образом, взаимодействие участников ВЭД и таможенных брокеров напрямую приводит к дальнейшему сотрудничеству сторон.

По отношению к таможенным органам брокеры в лице декларантов несут стопроцентную гарантию за предоставленные данные. Институт брокеров предназначен для того, чтобы таможня всегда имела конкретную организацию, к которой могла бы предъявить претензии, разрешить возникшие проблемы.

Первоначально услуги по декларированию грузов предоставлялись новым российским предпринимателям так называемыми спецэкспортерами – организациями, занимавшимися внешнеэкономической деятельностью еще во времена советской государственной внешнеторговой монополии и потому обладавшими значительно большими знаниями и опытом в вопросах трансграничной торговли.

Правовой основой их деятельности служило Положение о порядке пропуска и декларирования товаров и имущества, перемещаемых через государственную границу СССР, утвержденное приказом Главного управления государственного таможенного контроля при Совмине СССР (далее ГУ ГТК СССР) от 18.08.1989 г. № 137. В разделе 7 Положения было предусмотрено, что декларирование на договорной основе товаров и имущества, принадлежащих другим предприятиям, объединениям, организациям, может осуществляться советской организацией, признанной таможней в качестве декларанта, а также определен перечень минимальных требований к такой организации и утверждена форма свидетельства на право декларирования внешнеторговых грузов.

За три года (1989–1991) было выдано 62 свидетельства. В тот период на каждой российской таможне действовало в среднем не более 5 фирм-декларантов. Распад СССР и установление границ со странами Балтии придали новый импульс развитию данного вида коммерческой деятельности. С 1992-го по 1994 г. ГТК России выдал уже 384 свидетельства на право декларирования грузов. В последующие годы ежеквартально более 100 новых компаний становились декларантами на договорной основе.

Однако эффективность их была далеко не одинакова. Например, в 1996 г. чуть более 10 % от общего количества организаций-декларантов оформили от одной до пяти и более тысяч таможенных деклараций. При этом около 15 % из них оформили менее 10 деклараций1. Эти данные указывают на то, что отнюдь не для всех декларирование являлось основным видом деятельности. В ряде случаев эта деятельность дотировалась за счет иных источников доходов либо фирмы были созданы для осуществления разовых операций, чаще всего противоправного характера.

Таможенный кодекс РФ 1993 г.2 уже содержал отдельную главу (гл. 24), посвященную деятельности таможенного брокера. В ней определены основные требования, предъявляемые к организации, претендующей на получение лицензии таможенного брокера, а также права и обязанности таможенного брокера, рассмотрены случаи, когда лицензия может быть аннулирована, отозвана либо приостановлена, и т.д.

К сожалению, в этой главе Таможенного кодекса РФ содержалось слишком много отсылочных норм, а потому Кодекс не мог самостоятельно, без достаточного количества подзаконных актов, регулировать отношения по введению и полноценному функционированию института таможенных брокеров.

Подзаконная нормативная база, регулирующая данный вопрос, формировалась довольно медленно: только в июле 1996 г. Правительство РФ утвердило основополагающее Положение о таможенном брокере.3 Появление же первых брокерских структур в том виде, в котором они предусмотрены Таможенным Кодексом РФ (ТК РФ), связано с утвержденным в июне 1998 г. ГТК России Порядком лицензирования и осуществления контроля за деятельностью таможенного брокера со стороны таможенных органов.1 Указанные нормативные акты и ряд ведомственных актов ГТК РФ позволили, наконец, урегулировать основные практические аспекты деятельности таможенного брокера и вопросы его взаимоотношений с участниками ВЭД, а также таможенными органами.

С учетом всей разработанной нормативной базы и проведенных организационных мероприятий руководство ГТК РФ приняло решение о полной замене к 2000 году декларантов на договорной основе таможенными брокерами. Работая на данном рынке более 10 лет организации-декларанты создали идеальную базу для построения на своей основе цивилизованного рынка таможенных услуг и становления института таможенных брокеров. Однако анализ практики декларантов показывает, что не все из них могут в дальнейшем работать в таможенном бизнесе.

Со вступлением в действие в 2010 г. положения Таможенного кодекса Таможенного союза термин «таможенный брокер» изменил свое название на «таможенный представитель».

Главное отличие таможенного представителя от декларантов на договорной основе состоит в том, что таможенный представитель участвует в таможенном оформлении за счет и по поручению клиента, но от своего имени2, в то время как декларанты делали это от имени нанявшего их лица. Это означает, что при осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления представитель выполняет обязанности и несет ответственность, как если бы он самостоятельно перемещал товары и транспортные средства через границу. Ранее многие декларанты на договорной основе предпочитали работать от имени клиента, т.е. выполняли чисто техническую работу по заполнению таможенных документов, за все допущенные ими при этом ошибки или заявленные недостоверные сведения ответственность нес участник внешнеэкономической деятельности.

Необходимо особо отметить профессионализм сотрудников таможенного представителя. Это очевидно, что бизнесмену, погруженному в свои производственные проблемы, сложно отследить все изменения в нормативных документах, регламентирующих законное решение таможенных формальностей. Именно отсюда проистекает причина заминок и проволочек на таможне, а цена незнания таможенных процедур – срывы поставок, дорогостоящие простои, штрафы, конфискация.

Кроме того, теперь к организации, желающей стать таможенным представителем, предъявляются весьма строгие требования, которые, с одной стороны, предоставляют реальную возможность для обеспечения выполнения обязательств таможенного представителя перед представляемым лицом, а с другой – делают деятельность представителя более прозрачной для контролирующих его таможенных органов.

  1   2   3   4

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Введение 1 iconПрограмма элективного курса «Введение в экономику»
Автор – составитель: Лукьянова Н. С., учитель истории, обществознания, экономики маоу «сош №2» г. Колпашево

Введение 1 iconПамятка по организации фото и видеосъемки на выборах
Прежде всего, следует отметить, что законодательство не содержит никаких норм, дающих избирательным комиссиям полномочия на введение...

Введение 1 iconПримерный план: Введение(1стр. Актуальность темы,цель,задачи контрольной...
Список литературы не менее 5-7источников,с указанием автора,названия произведения, издательство и год выпуска

Введение 1 iconРабочая программа по обществознанию для 8к класса 1 час в неделю (всего 34 часа)
Рабочая программа составлена к учебнику «Введение в обществознание: учеб для 8—9 кл общеобразоват учреждений» авторы Л. Н. Боголюбов,...

Введение 1 iconРабочая программа по латинскому языку «латинский язык»
Мбоу гимназии №136 на основе программы курса «Латинский язык и введение в античную культуру для учащихся гимназий, лицеев и школ...

Введение 1 iconМетодические рекомендации по разработке и внедрению интерактивных...
Методические рекомендации по разработке и внедрению интерактивных технологий интеграции родителей в образовательный процесс системы...


Правоведение




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
pravo.na5bal.ru
..На главную