План урока по обществознанию в 7 классе № Дата 12. 2015 Тема: «Почему важно соблюдать законы?»


pravo.na5bal.ru > Правоведение > План урока


План урока по обществознанию в 7 классе № Дата 8.12.2015

Тема: «Почему важно соблюдать законы?»

Метод обучения: частично-поисковый, фронтальная, работа в группах, работа в парах.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: самостоятельная работа исследовательского типа, анализ ситуаций.

Цель: формирование представлений о важности соблюдения законов, отрицательного отношения к противоправным поступкам; побуждение детей к защите своих прав, уважению другого человека.

Задачи.

Образовательная: раскрыть сущность понятий «закон», «порядок», «справедливость», «свобода».

Развивающая: формировать умения анализировать текст, выделять главную мысль в нем, формулировать обобщение и вывод.

Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство уважения к законам нашей страны, пониманию важности их соблюдения

Технические средства и оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал.

Знания и умения, которые формируются на уроке:

  1. Умение формулировать основной вопрос урока через выделение главного в диалоге, анализ разных точек зрения на обозначенную в диалоге проблему.

  2. Выявление роли законов в установлении порядка, справедливости и свободы в обществе через систематизацию, преобразование и обобщение информации.

  3. Понимание важности соблюдения законов через формулирование собственного мнения по проблеме.

ХОД УРОКА.



п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организация начала урока

Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Сегодня для работы нам будет необходим учебник, тетради.

Орг. момент

2.

Проверка домашнего задания

Тест

(Приложение №1).

Выполняют задания


3.

Мотивация учебной деятельности

1.Ребята, какие ассоциации вызывает у вас термин «закон»? Назовите их.

(фиксирует их на доске)

Высказывают предположения.

Правила

Порядок

Власть

Права и свободы

Ответственность

Наказание

4.

Актуализация опорных знаний

Организует вводную мотивационную беседу.

- Вспомните, когда в истории человечества появились первые письменные законы?

- Какие своды законов Вам известны из курса истории (всеобщей истории и истории России)?

- Итак, первые законы появились еще в глубокой древности. Предположите, зачем люди создают законы?

Предлагает сформулировать тему урока.

Предлагает сформулировать задачи на урок.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная работа

- В эпоху древнего мира, до нашей эры.

- Законы вавилонского царя Хаммурапи

Кодекс византийского императора Юстиниана

Великая хартия вольностей в Англии

«Русская правда»

«Судебник» Ивана Третьего

«Судебник» Ивана Четвертого

Строят предположения, выражают собственное мнение

-Чтобы был порядок.

-Чтобы установить единые правила.

-Чтобы наказать виновных.

-Чтобы закрепить права и свободы человека.

-Чтобы закрепить привилегии.

Формулируют тему урока: «Почему важно соблюдать законы», записывают ее в тетрадь.

Формулируют задачи на урок

5.

Изучение нового материала

Организует работу с основными понятиями.

«Что такое закон?»

«Основной закон нашей страны»

Организует групповую работу с текстом Конституции РФ.

(Приложение №2)

Создает условия для понимания учащимися понятия «Справедливость».

Организует работу с текстом учебника. (стр.80-81)

Организует работу в парах: «обсуждение ситуации»

(Приложение №3),

Создает условия для понимания учащимися понятия «Свобода поведения»

Формулируют определение:

Закон – нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определённом порядке.

Конституция РФ

Выполняют задания в группах

Презентуют продукт коллективной деятельности классу.

Работают с текстом учебника, формулируют выводы в группе, представляют свой ответ классу.

Обсуждают ситуацию, выражают собственное мнение вслух, доказывают собственную точку зрения.

Делают вывод о понятии «Свобода поведения»

6.

Первичная проверка усвоения знаний. Первичное закрепление.

Предлагает учащимся проверить выполнение поставленных ими задач в начале урока:

Что такое закон?

Как достичь порядка в обществе?

Как установить справедливость?

Что такое свобода поведения?

Предлагает сделать вывод по главному вопросу урока «Почему важно соблюдать законы».

Учащиеся подводят итоги своей деятельности.

Сравнивают продукт собственной деятельности с эталоном.

Делают выводы,

Отвечают на вопрос:

«Закон устанавливает порядок в обществе.

Закон стремится установить справедливость.

Закон устанавливает границы свободы поведения».

7.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Предлагает учащимся проанализировать их деятельность на уроке.

Предлагает учащимся оценить собственную деятельность

«Я понял…»

«Я познакомился…»

«Я узнал…»

Заполняют оценочную таблицу (Приложение №4)

8.

Домашнее задание.

Предлагает дифференцированное домашнее задание.

- Ребята, ваше домашнее задание будет следующим.

Вы будете выступать в роли историков, философов-мыслителей, правоведов, социологов.

Историки: создают презентацию или сообщение по теме «Как появился закон: страницы истории…»

Философы: пишут письмо девятикласснику Саше и рассуждают «Почему важно соблюдать законы».

Правоведы: составляют терминологический кроссворд.

Социологи: используя материал учебника и не только, составляют анкету и проводят опрос среди одноклассников, родителей и учителей по теме «Почему нужно соблюдать законы».

Выполнение задания может быть как коллективным, так и индивидуальным.

Знакомятся с домашним заданием, записывают в дневник.


Приложение №2.СИТУАЦИИ.

1 группа. Ученика 10 класса Олега подозревают в хищении денег и сотовых телефонов из школьного гардероба. В школе была выпущена стенгазета «Позор нарушителям закона», куда поместили его фото и в каждом классе был обсужден и осужден поступок Олега. (Для решения ситуации используйте Статью 49, часть 1)

Задания:

-прочитайте ситуацию;

-обсудите ситуацию в группе;

-с помощью Конституции РФ определите, какие права Олега были нарушены?

2 группа.Десятилетний Паша сочинил стихотворение и послал его в детский журнал. Ему пришел ответ, что его стихотворение не интересно и поэтому его не напечатают. А в следующем номере журнала Паша увидел свое стихотворение, но только автором был уже не он, а какая-то неизвестная девочка.(Для решения ситуации используйте Статью 44, часть 1)

Задания:

-прочитайте ситуацию;

-обсудите ситуацию в группе;

-с помощью Конституции РФ определите, какие права Паши были нарушены?

3 группа.Сергей Николаевич взял в долг у Василия Ивановича крупную сумму денег, но не смог вовремя вернуть. Тогда Василий Иванович потребовал у Сергея Николаевича ключи от его квартиры, выгнал должника на улицу и стал жить в его квартире.(Для решения ситуации используйте Статью 35, часть 1 и 3)

Задания:

-прочитайте ситуацию;

-обсудите ситуацию в группе;

-с помощью Конституции РФ определите, какие права Сергея Николаевича были нарушены?

Приложение № 3. СИТУАЦИЯ

Жили-были два соседа. Однажды они поссорились, и один ударил другого. Пострадавший пожаловался судье. Судья вызвал обидчика и спросил, какое он имел право бить человека. В ответ обидчик заявил: « Я свободный человек и могу свободно распоряжаться своими кулаками».
Как вы думаете, что сказал судья этому человеку?
Ответ: Тогда находчивый судья строго сказал обидчику: «Свобода Вашего кулака кончается там, где начинается нос Вашего соседа!» Он строго наказал хулигана.

Почему он так ответил?

Ответ: каждый имеет право на личную неприкосновенность. (Статья 22)

Приложение №4 Критерии оценивания работы на уроке:

-активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий – «5»;

-активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания – «4»;

-неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – «3»;

-полное отсутствие активности – «2»;

Поделиться в соцсетях



Похожие:

План урока по обществознанию в 7 классе № Дата 12. 2015 Тема: «Почему важно соблюдать законы?» iconУрока по обществознанию. Тема: План- конспект урока по
Методическая идея: Организация деятельностного подхода работы обучающихся в малых группах. Внедрение и использование икт преподавателем...

План урока по обществознанию в 7 классе № Дата 12. 2015 Тема: «Почему важно соблюдать законы?» iconПлан методической работы мбоу нововасюганская сош на 2014-2015 учебный год
Методическая тема: «Урок в условиях реализации фгос: проектирование, проведение, анализ» (системный подход к организации современного...

План урока по обществознанию в 7 классе № Дата 12. 2015 Тема: «Почему важно соблюдать законы?» iconУрока в 7 классе по обществознанию Тема: «Человек и закон»
Повторить в различных видах деятельности обществоведческие понятия и ситуации по теме «Человек и закон»

План урока по обществознанию в 7 классе № Дата 12. 2015 Тема: «Почему важно соблюдать законы?» iconУрок права в 11 классе. Учитель истории и обществознания Самигуллина...
Цель урока: уяснить, что преступление и наказание являются взаимосвязанными и взаимозависимыми понятиями

План урока по обществознанию в 7 классе № Дата 12. 2015 Тема: «Почему важно соблюдать законы?» iconМетодическая разработка урока по учебной дисциплине Трудовое право
Тема урока: Дисциплина труда. Поощрения. Дисциплинарные взыскания. Дисциплинарная ответственность

План урока по обществознанию в 7 классе № Дата 12. 2015 Тема: «Почему важно соблюдать законы?» iconГотовимся к всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию
Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили

План урока по обществознанию в 7 классе № Дата 12. 2015 Тема: «Почему важно соблюдать законы?» iconТема урока: «Создание и редактирование изображений в растровом редакторе Gimp»
Оснащение урока: проектор, пк, локальная сеть, программа Gimp, раздаточный материал: теоретический материал для восприятия новой,...

План урока по обществознанию в 7 классе № Дата 12. 2015 Тема: «Почему важно соблюдать законы?» iconУрока по учебной практике «делопроизводитель» Тема: «Организационно-распорядительная...
Образовательная – ознакомление учащихся с классификацией орд и новыми подходами к организации документооборота

План урока по обществознанию в 7 классе № Дата 12. 2015 Тема: «Почему важно соблюдать законы?» iconУрок русского языка и математики в 8 классе
Цель урока: развитие познавательного интереса к обучению, вовлечение учащихся в активную практическую деятельность, расширение кругозора...

План урока по обществознанию в 7 классе № Дата 12. 2015 Тема: «Почему важно соблюдать законы?» iconРазработка урока Тема «Умножение и деление обыкновенных дробей»
«Океан – тот же Космос, так же мало мы его знаем и так же много тайн он в себе таит»


Правоведение




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
pravo.na5bal.ru
..На главную