Конспект урока по праву по теме "Административные правонарушения" Автор: Атаманова Татьяна Георгиевна, учитель истории; Место


pravo.na5bal.ru > Правоведение > Урок
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества

(2015/16 учебный год)

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование

Название работы: Конспект урока по праву по теме "Административные правонарушения"

Автор: Атаманова Татьяна Георгиевна, учитель истории;

Место выполнения работы: ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат».
Тема урока: Административные правонарушения

Цели урока: создать условия для развития универсальных учебных действий (общеучебных, логических, личностных) в которых ученик сможет:

  1. Проанализировать в чём состоят важнейшие черты административных правоотношений;

  2. Сформулировать понятие – административное правонарушение;

  3. Проанализировать и прийти к выводу, что административные правоотношения носят властный характер;

  4. Задуматься о необходимости соблюдения КоАП РФ.

  5. Представлять собственные оценочные суждения, приводить примеры из жизни.

Оборудование: КоАП РФ, карточки с ситуациями административных правонарушений, аппликации, презентация.
Ход урока.
Вопрос: Какие виды юридической ответственности вы знаете? (Выделяют, как правило, уголовную, гражданскую, административную, дисциплинарную, и материальную ответственность.)

Ученикам предлагается вспомнить фрагменты песен(в звучании): «В лесу родилась ёлочка»«Опять от меня сбежала последняя электричка»«Предъявите билет»«И редеет мгла над трассой»

Учащимся предлагается ответить на вопросы.

- Определите, что объединяет все прослушанные отрывки песен? (Содержат описание правонарушения)

-По каким признакам были объединены эти тексты?

(Противоправные действия, умысел, вред для общества.)

-Так о каких правонарушениях мы сегодня будем говорить?

Озвучивается тема урока.

Постановка проблемы.

В ходе урока нам предстоит выяснить, наказуемы ли прослушанные в фрагментах песен действия по закону. И найти ответ на вопрос: можно ли административные отношения свести к отношениям власти и подчинения.

Какие три вида власти вы знаете?

У каждого из ветвей единой государственной власти, есть своя строго определённая Конституцией доля участия в управлении государством.

Законодательная- создающая законы.

Судебная- судит нарушителей законов.

Исполнительная- приводящая законы в исполнение.

Из курса обществознания вы знакомы с таким понятием как правоотношения. Что это значит? (Правоотношения- это социальное отношение, регулируемое нормами права, его участники имеют юридические права и обязанности.)

Таким образом, вступая в правовые отношения люди должны выстраивать их не по собственному усмотрению, а руководствуясь законом. Административные правоотношения- конкретная разновидность правоотношений.

Рассмотрим некоторые черты. Административные правоотношения имеют избирательный характер: они складываются в сфере деятельностиисполнительной власти (государственных органови органов местного самоуправления, выполняющих определённые государственные функции) Слово «Административный», «администрация» встречаются нам очень часто. Администрация школы, магазина, администрация район, города и даже администрация Президента. В переводе это слово обозначает- управление, руководство.

Нормы административного права имеют свои особенности. Главная из них заключается в том, что предписания, которые содержат нормы административного права, всегда носят властный, императивный (строго обязательный характер) И это понятно, ведь предписания исходят от представителя власти. Нормы административного права охватывают все основные сферы жизни общества.

Какие сферы жизни общества вы знаете? (Слайд)

Экономическая

Политическая

Социальная

Культурная

Особая забота административного права – охрана общественного порядка, прав и законных интересов граждан.

Охраняет общественный порядок и уголовное право. Но по нему привлекаются к ответственности те, кто злостно хулиганит, убивает, грабит. В жизни же бывает сотни случаев, когда порядок наводить надо, а уголовный кодекс не применишь. Перешёл улицу, в неположенном месте, загрязнил территорию, закурил в школьном дворе. Хорошего, во всём этом мало, взыскивать за это надо, но не в тюрьму же, за это сажать. Вот и занимается административный закон установлением порядка там, где не могут действовать более суровые законы.

Для возникновения административных правоотношений необходимо, чтобы хоть одна из сторон была представлена субъектом административной власти, т.е. наделена государственно-властными полномочиями.

В административном праве нет такой нормы, согласно которой некий гражданин Вася долженподелиться велосипедом с неким гражданином Стёпой. Есть ли тут основания для возникновения административного правонарушения. ( работа с аппликациями)

Рассмотрим другую ситуацию. Гражданин Стёпа 17 лет без разрешения возьмёт велосипед у гражданина Васи 16 лет, а гражданин Вася заявит об этом полицию. Вот такая ситуация уже близка к возникновению административного правоотношения. Потому что в КОАП статья 7.27 предусматривает подобную ситуацию:

А) мелкое хищение;

Б) есть сторона, представляющая административную власть- полиция. Так между кем и кем в этом случае возникает административное правоотношение.(административное правоотношение возникают у каждого из них с правоохранительными органами. И если заявление Васи подтвердится, то гражданина Стёпу ждёт как минимум, административное наказание в виде штрафа согласно статье 7.27).

Работа с учебником: задание № 3, стр. 172.

А теперь давайте вернёмся к началу урока к поставленной проблеме. Можно ли административные отношения свести к отношениям власти и подчинения. Попробуем сделать вывод.

- Могут ли административные отношения возникнуть между двумя гражданами?

- Какая власть участвует в административных правоотношениях?

- Эти правоотношения носят какой характер?

Вывод.Между двумя рядовыми гражданами административные правоотношения невозможны.Поскольку в административных правоотношениях участвует исполнительная власть, эти правоотношения чаще всего имеют властный характер. Их можно выразить формулой «власть –подчинение». Это значит, что одна сторона правоотношений наделена государственно-властными полномочиями - управляет, распоряжается, действует от имени государства, а другая обязана подчиняться.

Кто же обычно рассматривает споры между участниками административного правоотношения? Чаще всего их рассматривают в административном порядке (т.е. несудебном).

Слайд.№1.

Местная администрация районов, городов, посёлков;

Органы внутренних дел;

Органы и учреждения осуществляющие государственный санитарный надзор;

Комиссии по делам несовершеннолетних;

Районные городские суды;

Используя КоАП РФ назовите виды административных правонарушений.

Слайд №2. Виды административных правонарушений.

Совершаемые в области охраны труда и здоровья населения (администрация предприятия не обеспечила очистку загрязнённого воздуха) ;

Посягающие на государственную собственность (самовольное пользование водой);

Совершаемые в области охраны природы, памятников истории и культуры;

Совершаемые на транспорте (бесплатный проезд);

Совершаемые в области торговли и финансов (нарушение правил продажи отдельных товаров, грубость продавца);

Посягающие на общественный порядок (мелкое хулиганство);

Посягающие на установленный порядок управления (неповиновение работнику полиции).

За административное нарушение закон (КоАПРФ) предусматривает различные виды административных наказаний.

Слайд№3. Виды административных наказаний.

1.Предупреждение (при незначительных правонарушениях, оформляются письменно и сопровождаются разъяснением).

2. Штраф- денежное взыскание, размер которого устанавливается статьёй, устанавливающей ответственность за правонарушение.

3.Конфискаци безвозмездное изъятие орудий совершения правонарушения или предмета правонарушения.

4. Лишение специального права (в отношении граждан, грубо и систематически нарушающих порядок пользования этим правом).

5. Дисквалификация- лишение гражданина права занимать руководящие должности в органах государственной власти, местного самоуправления или организациях (на срок от 6 месяцев до 3-х лет).

6. Обязательные работы (устанавливаются на срок от 20 до 200 часов и отбываются не более 4-х часов в день в свободное от основной работы время).

7. Административный арест (на срок до 15 суток) –содержание правонарушителя в условиях изоляции от общества. Назначается за наиболее административные правонарушения.

Слайд №4. Кто подлежит взысканию?

Граждане с 16-летнего возраста (до 16 лет- законный представитель несовершеннолетнего), должностные лица, должностные лица, юридические лица.

Слайд №5. Когда?

Не позднее двух месяцев после совершения правонарушения. Если дело рассматривается судьёй, то срок давности увеличивается до трёх месяцев (до года за наиболее серьёзные правонарушения).

Слайд №6. Как оформляется;

Составляется протокол об административном правонарушении, выносится постановление о привлечении к административной ответственности. Дело рассматривается в течении 15 дней.

Слайд №7. Что делается в случае несогласия?

Взыскание может быть в десятидневный срок обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в суд.

Ознакомившись с видами административных взысканий, предположите, какие административные взыскания могли бы получить субъекты правонарушений в прослушанных музыкальных отрывках. Работа с КоАП РФ, комментарии учащихся.

- Вывод.

- Работа с карточками.

Контрольно- рефлексивный этап урока.

  1. О каких видах взысканий вы узнали впервые?

  2. Какие из них вам кажутся приемлемыми и оправданными?

  3. Возвращаясь к началу урока скажите, в какой из описанных ситуаций вам хотя бы раз пришлось поучаствовать. Были ли вы наказаны?

  4. С чем связано, что довольно часто нарушаются нормы административного права в жизни?

  5. Какие меры вы предложили бы законодателям, чтобы исправить ситуацию?

  6. Каким бы вы предпочли быть в жизни: устрашённым законом или уважающим его?

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Конспект урока по праву по теме \"Административные правонарушения\" Автор: Атаманова Татьяна Георгиевна, учитель истории; Место iconМетодическая разработка на тему: «формирование патриотизма у обучающихся...
Тема исследования: Формирование патриотизма у обучающихся средствами школьной музейной педагогики

Конспект урока по праву по теме \"Административные правонарушения\" Автор: Атаманова Татьяна Георгиевна, учитель истории; Место iconПрограмма элективного курса «Введение в экономику»
Автор – составитель: Лукьянова Н. С., учитель истории, обществознания, экономики маоу «сош №2» г. Колпашево

Конспект урока по праву по теме \"Административные правонарушения\" Автор: Атаманова Татьяна Георгиевна, учитель истории; Место iconУрок права в 11 классе. Учитель истории и обществознания Самигуллина...
Цель урока: уяснить, что преступление и наказание являются взаимосвязанными и взаимозависимыми понятиями

Конспект урока по праву по теме \"Административные правонарушения\" Автор: Атаманова Татьяна Георгиевна, учитель истории; Место iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Автор: учитель истории и обществознания Жумашева Акморал Болатовна, мбоу цппмсп калининского района г. Челябинска

Конспект урока по праву по теме \"Административные правонарушения\" Автор: Атаманова Татьяна Георгиевна, учитель истории; Место iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Права и...
Название работы: методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Права и обязанности несовершеннолетних»

Конспект урока по праву по теме \"Административные правонарушения\" Автор: Атаманова Татьяна Георгиевна, учитель истории; Место iconУрока по обществознанию. Тема: План- конспект урока по
Методическая идея: Организация деятельностного подхода работы обучающихся в малых группах. Внедрение и использование икт преподавателем...

Конспект урока по праву по теме \"Административные правонарушения\" Автор: Атаманова Татьяна Георгиевна, учитель истории; Место iconСценарий мероприятия ко дню 70летия Международного военного трибунала...
Номинация: Организация праздников и мероприятий в учреждениях профессионального образования

Конспект урока по праву по теме \"Административные правонарушения\" Автор: Атаманова Татьяна Георгиевна, учитель истории; Место iconПредполагаемые результаты деловой игры
В данном случае организаторами этой игры становится 9 “а” класс, изучающий предмет “Правоведение”, учитель истории, учитель информатики...

Конспект урока по праву по теме \"Административные правонарушения\" Автор: Атаманова Татьяна Георгиевна, учитель истории; Место iconСухогузова Татьяна Васильевна маоу «Лицей народной дипломатии» мо го «Сыктывкар»
У любого товара есть производитель, значит, у любого информационного продукта есть автор. И автор имеет права на свой продукт, но...

Конспект урока по праву по теме \"Административные правонарушения\" Автор: Атаманова Татьяна Георгиевна, учитель истории; Место iconЭлективный курс «патриотическое воспитание как ценность роийского...
Название работы: Элективный курс «патриотическое воспитание как ценность роийского общества»


Правоведение




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
pravo.na5bal.ru
..На главную