Вопросы


pravo.na5bal.ru > Правоведение > Документы

Воспитатель Лисова М.И.

Правовой брейнринг.
Цель: Профилактика правонарушений

Задачи:

  1. Изучение Кодекса Российской Федерации

  2. Закрепление общественных норм поведения

  3. Создание свода правил внутри группы.



Правовой брейнринг

Профилактика правонарушений среди подростков .Сколько сил и энергии отдают педагоги этой работе! И сложившаяся экономическая, общественная обстановка диктует ребяческой среде и неуверенность в возможности получения нормального образования, и расслоение детского коллектива на «бедных» и «богатых», «крутых» и не очень. А социум современной «улицы» вообще криминален. Тут тебе и вредные привычки, и разного рода сомнительные развлечения, и, что уж тут скрывать, наркотики.

Как научить маленького человечка сопротивляться «дурному» влиянию среды, обезопасить от вредных привычек? Чтобы подросток не «влип» в неприятную ситуацию, не оступился, совершив правонарушение или преступление?

Опытные педагоги скажут, что на это ориентирована вся система воспитательной работы. Это и профилактические беседы, и встречи со специалистами, и огромная индивидуальная работа с учащимися «группы риска», и вся система дополнительного образования, и организация активного досуга учащихся. А мы еще добавим что профилактика начинается с информации, со знаний, знаний законов!

Вопросы, которые предлагаются для проведения правовой викторины, составлены по курсу граждановедения, который изучают детишки в 7-м классе. Они довольно сложны. Но во-первых, ответы на них обязан знать каждый законопослушный гражданин, а во-вторых, их вполне можно использовать для проверки знаний как семиклассников, так и более старших учеников.

Вопросы

  1. Каждому обществу присущи нормы и правила, которые призваны регулировать наши поступки. Как можно назвать одним словом совокупность этих норм?

  2. Раскройте понятие аморального поступка с точки зрения правоведения.

  3. Нарушение общепринятых моральных норм есть аморальный поступок. А что такое правонарушение?

  4. Вам надо кратко и точно озвучить отличие правонарушения от аморального поступка.

  5. Этот нормативный акт принимается высшим органом государственной власти. Что же это за акт?

  6. При нарушении законов неизбежно возникает вид ответственности. Какой же вид ответственности наступит при совершении правонарушения? Каким документом она определяется?

  7. В каких случаях при противоправных деяниях применяется Уголовный кодекс?

С правонарушением все понятно. А вот что такое преступление? Чем оно отличается от правонарушения?

9. Перед вами некоторые действия, которые мо иметь место в жизни. Какие/ на ваш взгляд, являются административным правонарушением, а какие — преступлением? Итак: вымогательство денег, переход улицы на запрещенный сигнал, торговля о рук в неустановленных местах, кража личного имущества, распитие спиртных напитков в общественных местах, нарушение правил пожарной безопасности, ловля рыбы в запрещенных местах, применение нецензурной лексики в разговоре.

10. Как правило, на проведение недели правовых знаний к вам в школу приходит инспектор из инспекции по делам несовершеннолетних. А что это за отдел милиции и чем он занимается?

  1. Эта наука разрабатывает специальные приемы, методы и средства собирания, исследования и использования судебных доказательств. Как она называется?

  2. Ответственность наступает при доказанности вины.

' А что такое вина?

  1. А кто определяет виновность подозреваемого в преступлении?

  2. Представьте ситуацию: обвиняемый нанес тяжкие телесные повреждения. А суд вынес ему оправдательный приговор. Почему?

  3. Вам предлагаются две ситуации. Первая: в действиях подозреваемого был умысел, т.е. он осознавал опасность своего деяния или бездействия, предвидел опасность последствий. Вторая: в действиях умысла не было, присутствовала неосторожность, которая привела к тяжелым последствиям. В каком же случае возникает вина?

  4. Вы часто слышите в детективных фильмах и различных криминальных хрониках о понятии «презумпция невиновности». А в чем она заключается?

  5. Когда вина обвиняемого доказана, наступает юридическая ответственность. А в чем она заключается?

  6. А какие виды юридической ответственности вы знаете? Какая из них самая строгая?

  7. Этот вид ответственности предусматривает не взыскание, а наказание. Что это за ответственность?

  8. Злоумышленник тщательно готовился к краже: выносу компьютеров из школьного кабинета. Но его приготовления были разоблачены. Будут ли его действия считаться преступлением?

  9. Очень важный вопрос: а с какого возраста наступает уголовная ответственность?

  10. Подростки 12 и 13 лет жестоко избили своего товарища. Какая мера к ним будет принята?

  11. За совершение административных правонарушений могут применяться разные виды взысканий, предусмотренных Кодексом РФ об административных нарушениях. Какие?

  12. Другое дело — уголовная ответственность. Какие наказания предусмотрены Уголовным кодексом РФ?

  13. При вынесении приговора за совершенное преступление суд учитывает некоторые обстоятельства, которые могут считаться как отягощающие. Что это за обстоятельства?

  1. Очень часто правонарушители и преступники говорят в свое оправдание, что они не знали, что им за это будет, т.е. не знали закона. Применяется ли к ним наказание в таком случае? Вор тихо вытащил кошелек у пенсионерки.

Вор пробрался в жилище пенсионерки и похитил все деньги.

Группа подростков силой отобрала у старушки кошелек.

Везде присутствует кража. Но какие сроки может назначить суд в каждом случае?

  1. Не секрет, что очень распространенное в последнее время правонарушение в школе — вымогательство денег. Каким кодексом определяется за него наказание и какое?

  2. Еще один бич в молодежной среде: применение нецензурной лексики, «крепких» выражений». Что это — правонарушение или преступление? И предусмотрено ли за него наказание?

Ответы:

  1. Совокупность норм и правил, регулирующих поведение людей в обществе, называют моралью

  2. Деяние, нарушающее общепринятые моральные нормы общества

  3. Антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону

  4. Правонарушение — нарушение нормы, зафиксированное в виде закона

  5. Этот нормативный акт называется законом

  6. Если вдруг совершается правонарушение, наступает административная ответственность. Она определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

  7. Если правонарушение имеет большую общественную опасность

  8. Преступлениевиновно совершенное деяние, отличающееся особой опасностью для общества, запрещенное уголовным законом или угрозой наказания. Отличия: особая опасность, виновное деяние

  9. Преступления: вымогательство денег, кража личного имущества, применение нецензурной лексики)

  10. Инспекция по делам несовершеннолетних занимается предупреждением и участием в раскрытии правонарушений среди подростков

  11. Криминалистика

  12. Отношение лица к своему противоправному поведению (действию или бездействию) и его последствиям

  13. Виновность определяет только суд!

  14. Суд вынес оправдательный приговор, потому что это деяние было совершено в состоянии крайней необходимости и при этом не было допущено превышения необходимой обороны

  15. Вина наступает и в первом, и во втором случаях

  16. Обвиняемый считается невиновным, пока его вина полностью не доказана в установленном законом порядке. Доказывают же вину органы обвинения

  17. Юридическая ответственность — государственное принуждение к исполнению требований права, когда лицо, нарушившее закон, обязано отвечать за свои поступки перед государством, обществом

  18. Виды ответственности бывают следующие: дисциплинарная, гражданско-правовая, административная, уголовная, которая и является самой строгой

  19. Это уголовная ответственность

  20. Да. Ведь налицо приготовление к преступлению. А при этом тоже наступает уголовная ответственность. Наступает она также при покушении на преступление

  1. В статье 20 УКРФ сказано, что уголовная ответственность наступает с 16 лет, но за опасные преступления — с 14 лет

  2. Отправка в спецшколу

  3. Предупреждение, штраф, изъятие предмета, с мощью которого совершалось правонарушение, конфискация орудия наживы, даже административный арестдо 15 суток v

  4. Штраф, обязательные работы, исправительные боты, конфискация имущества, ограничение свободы, арест, лишение свободы на срок, пожизненное лишение свободы

  5. Неоднократность преступлений, наступление как последствий в результате совершенного преступления, совершение преступления в группе по предварительному сговору, особо активная роль в совершении преступления, привлечение к совершению преступления лиц, не достигших возраста у голов ответственности, преступление с особой жестокостью и садизмом, преступление в условиях ЧП, стихийного бедствия, массовых беспорядках

  6. Запомните: незнание законов никогда не освобождает от ответственности!

27.1 — до 3 лет лишения свободы, 2 — от 2 до 6 л лишения свободы, 3это самый опасный вид, грабеж, за него предусмотрено от 5 до 10 лет

28: Определяется, разумеется, Уголовным кодекс т.е.это преступление. При угрозе — до 3 л

лишения свободы, при неоднократном вымогательстве — до 7 лет, особо опасное — рэкет, до 15 лет

29. Это все-таки преступление, за которое полагается либо штраф от 500 рублей, либо лишение свободы до 3 лет


Поделиться в соцсетях



Похожие:

Вопросы iconСтатья Вопросы местного значения в ведении муниципального округа...
Статус муниципального образования – внутригородское муниципальное образование – муниципальный округ в городе Москве

Вопросы iconКомментарий по содержанию ответов на вопросы по дисциплине «История...

Вопросы icon01. 12. 2015 3 Актуальные вопросы ветеринарной биологии
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Химия. Биология. Фармация

Вопросы iconМетодическое пособие «Основы права. Часть 2» по общеобразовательной дисциплине «Обществознание»
Актуальные вопросы правовой культуры в мировоззрении студента

Вопросы iconВ. М. Кособродов Старший дознаватель Одиап фснк РФ по Белгородской области
Гражданско-правовая ответственность за причинение экологического вреда: вопросы терминологии

Вопросы iconПрограмма элективного курса. «Подросток и закон»
Столетия сменяют друг друга, а вопросы правового образования по-прежнему остаются актуальными

Вопросы iconРабочая программа спецкурса «Сложные вопросы современного обществознания»
Принято на заседании методического объединения учителей историко обществоведческого цикла

Вопросы iconУпражнение а Ответьте на следующие вопросы: What is a market?
Упражнение Соотнесите словосочетания из левого столбика с их определениями в правом

Вопросы icon8 класс: Орфографический тренинг №2
Вставьте пропущенные буквы, выделите корни, ответьте на вопросы, выделите строку

Вопросы iconСловарь терминов по истории России
Здесь представлена вся терминология, которая понадобится при сдаче истории – вопросы по терминам есть в частях а и В


Правоведение




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
pravo.na5bal.ru
..На главную