Читаем с детьми Уважаемые родители! Мы продолжаем учиться, и от чтения слов по схемам переходим к чтению предложений и рассказов по слогам. Предлагаем Вашему вниманию предложения и маленькие рассказы для чтения на начальном этапе, которые помогут научить детей технике чтения. Задание. Читайте эти предложения, произнося каждое слово по слогам. Спишите эти предложения Бы-ло ле-то. Ма-ма уш-ла. На-ши но-ги. Са-ни но-вы. Де-ти сы-ты. Та-ня ра-да. Де-ти пе-ли. Де-ти до-ма. Мы-ли ру-ки. Ве-зи са-ни. Ма-ма до-ма. Чи-жи пе-ли. Ва-ля ши-ла. Пи-ла ту-па. Гу-си бе-лы. Си-ди ти-хо. Зи-на се-ла. Мы-ши се-ры. Ю-ра у-пал. Ю-ла ма-ла. О-ля ма-ла. Я-ша ге-рой. А-ля пе-ла. Я-ма пус-та. Ко-ля ус-нул. Со-ня пи-шет. Ли-са бе-жит. Па-па ус-тал Чтение рассказов по слогам Задание. Читайте эти рассказы, произнося каждое слово по слогам. Спишите эти рассказы, разделяя слова на слоги. Ка-те да-ли мы-ло. О-на мы-ла ру-ки, ли-цо и ше-ю. Ру-ки, ли-цо и ше-я бы-ли бе-лы. Па-па до-ма и Ви-тя до-ма. Не шу-ми, Ви-тя, не бу-ди па-пу, а си-ди ти-хо. Лю-би, Ви-тя, па-пу. В са-ду бы-ли ма-ки. Ка-тя и Лю-ба лили во-ду на ма-ки. Ма-ма, бе-ри ма-ки. Э-то на-ши ма-ки. Ни-на и Во-ва бы-ли до-ма. О-ни ма-лы. И ма-ма бы-ла до-ма. А па-пы до-ма нет. Ма-ма ши-ла шу-бу Ка-те, а у Ва-ни шу-бы нет. Ма-ма, ку-пи шу-бу Ва-не. Я ве-ду Та-ню за ру-ку. О-на е-щё ма-ла и но-ги Та-ни ма-лы. И-ди, Та-ня, ти-хо. У ре-ки сы-ро. Пе-тя и Во-ва бы-ли у ре-ки. Не си-ди у ре-ки. Там сы-ро. Си-ма, Зи-на и Ли-да бы-ли до-ма. Бы-ло ки-но. Де-ти се-ли ти-хо. Ва-ня, не шу-ми, си-ди ти-хо. ![]() Де-ти бы-ли на лу-гу. На лу-гу бы-ло се-но. Ми-ша, бе-ри ви-лы, не-си се-но в ку-чу. Ку-ча бы-ла не ма-ла. Та-ня, ку-пи мы-ло, му-ку, лу-к и со-ль. До-ма нет со-ли. Та-ня да-ла ма-ме мы-ло, му-ку и соль. Тё-тя да-ла Ва-ре мё-ду. Ве-ра са-ма е-ла ма-ло мё-ду, а да-ла мё-ду Ми-ше, Ва-се и Ка-те. Де-ти бы-ли ра-ды. Ва-ся нёс ры-бу ма-ме. Ма-ма, ва-ри ры-бу. Ма-ма да-ла у-хи Ми-ше, Ва-се и Ка-те. Де-ти е-ли у-ху и бы-ли сы-ты. Ко-ни бы-ли на лу-гу. Ко-ни е-ли се-но. Па-ша, го-ни ко-ня. Э-то се-но на зи-му. У до-ма бы-ла лу-жа. На лу-жу се-ли гу-си. Гу-си бы-ли се-ры. У Са-ши на ли-це са-жа. Ма-ма мы-ла ли-цо Са-ши. Не бе-ри, Са-ша, са-жу и не ша-ли. У ма-мы не ма-ло де-ла. У нас до-ма жи-ли мы-ши. Мы-ши е-ли сыр и са-ло. Зо-ви, Ми-тя, ко-та. Кот сел на по-лу у ще-ли. Ма-ма и де-ти у-шли. Кош-ка Мур-ка до-ма. Кош-ка ис-ка-ла еду. На пол-ке бы-ла ры-ба. Мур-ка взя-ла ры-бу и е-ла на по-лу. Кош-ка Мур-ка сы-та, а нам ры-бы нет. Жил в ле-су ё-жик. Ле-том ё-жик мно-го ел и был сыт. Зи-мой нет е-ды ё-жи-ку. Сде-лал ё-жик к зи-ме но-ру. В но-ре ё-жи-ку бы-ло теп-ло. Спал ё-жик до вес-ны. Бы-ла у Нас-ти кук-ла. Нас-тя зва-ла кук-лу «доч-ка». Ма-ма да-ла для кук-лы всё, что на-до. Бы-ли у кук-лы юб-ки, коф-ты, плат-ки, чул-ки. Бы-ли да-же щёт-ки и бу-сы. Я бы-ла ма-ла. Ма-ма да-ла мне тряп-ку, иг-лу и нит-ку. Я са-ма ши-ла се-бе сум-ку. Сум-ка бы-ла пло-ха, но я бы-ла Ра-да, что са-ма сши-ла э-ту сум-ку. У баб-ки бы-ла внуч-ка. Внуч-ка бы-ла ма-ла и все спа-ла. Баб-ка са-ма пек-ла хле-бы, ме-ла из-бу, мы-ла и ши-ла на внуч-ку. Пос-ле баб-ка ста-ла ста-ра. О-на лег-ла на печ-ку и всё спа-ла. Внуч-ка пек-ла, мы-ла и ши-ла на баб-ку. При-шла Нас-тя из шко-лы. До-ма бы-ла од-на ма-ма. Нас-тя се-ла у сто-ла, взя-ла книж-ку и проч-ла ма-ме сказ-ку. Ма-ма бы-ла ра-да. Ва-ся, Ми-ша и Гри-ша се-ли в лод-ку. Лод-ка бы-ла ху-да. Бы-ла ды-ра. Ста-ла лод-ка пол-на во-ды. Ва-ся, Ми-ша и Гри-ша ста-ли мок-ры и слез-ли на зем-лю. Пти-ца сви-ла гнез-до на кус-те. Де-ти на-шли гнез-до и сня-ли на зем-лю. Гля-ди, Ва-ся, три птич-ки. Ут-ром при-шли де-ти, а гнез-до у-же бы-ло пус-то. Жал-ко бы-ло! Ва-ня нёс от-цу хлеб в по-ле. Ва-ня ус-тал, лёг под куст и спал. Жуч-ка на-шла хлеб и е-ла е-го. По-шла Ка-тя ут-ром по гри-бы, взя-ла Ма-шу. Ма-ша бы-ла ма-ла. На пу-ти бы-ла реч-ка. Ка-тя взя-ла Ма-шу се-бе на спи-ну. Сня-ла чул-ки и по-шла по во-де. Си-ди креп-че, Ма-ша, да не жми ме-ня за ше-ю. Пус-ти ру-ки, а то мне душ-но. Ка-тя нес-ла Ма-шу. Материал подготовлен Ириной Ереминой по книге Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо |
![]() | Цель: познакомить учащихся с новыми произведениями о весне, формировать навыки правильного выразительного чтения, стихотворений,... | ![]() | В данной статье предлагается несколько упражнений, которые помогут определить степень развития фонематического восприятия у вашего... |
![]() | Свобода человека – это вариант поведения, когда реализация собственных интересов сочетается с уважением интересов других людей, общества... | ![]() | Прошу вас познакомиться со статьёй о жестоком обращении с детьми, отнеситесь внимательно к простым правилам, которые помогут вам... |
![]() | Муниципального казённого образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ![]() | Коу во «Таловская школа-инернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» |
![]() | Значение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» на современном этапе. Связь с другими | ![]() | В соответствии со статьей 155. 2 Семейного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет |
![]() | Ознакомление членов команды с правилами охраны труда. Методы проведения инструктажа по технике безопасности | ![]() | Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,... |