Конспект нод «Коммуникация. Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе на тему: «Звук [ т ]. Буква Т»


pravo.na5bal.ru > Физика > Конспект
Конспект НОД «Коммуникация. Обучение грамоте»

в подготовительной к школе группе

на тему: «Звук [т]. Буква Т».
Винокурова Татьяна

Владимировна

МДОУ«Детский сад № 16 г. Пугачева

Саратовской области»


Цель: познакомить с буквой Т; закрепить навыки четкого произношения звука [т] в слогах, словах, фразах;

Задачи:

- учить писать печатную букву;

- учить выделять звук «т» из потока согласных звуков, слогов, слов;                  

- развивать фонематический слух;

- развивать мелкую моторику и познавательные процессы;

- развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: плакаты №1,2; «чудесный мешочек», игрушки( туфля, тарелка, топор), картинки (танк, заяц, тарелка, индюк, топор, арбуз, туфли, табурет); картон ( размером 9х12), пластилин (на каждого ребенка); карточки для печатания буквы (на каждого ребенка).
Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто вспомнит звуки, которые мы изучали на прошлых занятиях, и подберёт слова, начинающиеся с этих звуков.(а, у, и, п, п,, э)

II. Актуализация знаний.

  1. Вопросы на повторение пройденного.

  1. «Назовите гласные звуки».

  2. « Почему эти звуки называют гласными?»

  3. «Назовите согласный твердый звук. Согласный мягкий звук».

  4. « Почему эти звуки называют согласными?»



  1. Работа с плакатом.(Плакаты размещены в разных частях группы, чтобы дети могли «путешествовать» на протяжении всего занятия).

Все жители сказочного городка захотели петь в хоре. Прочти, как они поют, кого возьмут в певцы, а кого попросят ещё подучиться и почему? (Гласные и согласные)

Ответы детей.

Плакат №1

http://50ds.ru/img/_3mo1116jb.jpg

III. Знакомство с новым материалом.

  1. Игра «Чудесный мешочек».

Цель упражнения: развитие тактильных ощущений, звукового анализа.

- Ребята, отгадайте на ощупь, что есть сегодня в чудесном мешочке? (тарелка, туфля, топор). Назовите предметы ещё раз. Какой звук есть во всех этих словах? Как вы думаете, какой звук мы будем сегодня изучать? (звук [т] )

2. Артикуляция звука .

Языком, передним краем,

В верхнюю десну ударим,

- Т!- и выдохнем сильнее.

Чтобы было всем слышнее!

3. Проговаривание звука хором и по одному.

4. Характеристика звука (согласный, твёрдый)

5.Речевая зарядка.

Та- то- ту- ты ат- от- ут- ыт

Ту- то- ты- та ут- ит- ат- от

6.Проговаривание чистоговорок (физкультминутка).

Та-та-та, та-та-та- у нас в доме чистота.(дети маршируют на месте)

Ты-ты-ты, ты-ты-ты- развели уже мосты.(указание рукой на сверстников)

Ту-ту-ту, ту-ту-ту- дайте молока коту.(постукивание руками как «молоточком»)

То-то-то, то-то-то- стали мы играть в лото.(сжимание и разжимание пальцев рук)

7.Дидактическая игра «Какое слово я загадала?»

Словарный материал: …арелка, …апочки, …анцы,…аракан, …учи, …ыква, …аблетка.

8.Узнавание звука [т] в словах.

- Ребята, я вам показываю картинки, если в слове есть звук [т] – хлопните в ладоши, если нет – топните ножкой.(картинки с изображением тыквы, тапочек, тарелки, собаки, топора, тополя, бабочки, туч и др.)

IV. Физкультминутка.

Топали да топали,

Дотопали до тополя,

До тополя дотопали,

Да ноги-то оттопали.

V. Знакомство с буквой.

1. Показ буквы.

2. Нахождение в алфавите.

3. «Из скольких элементов состоит буква т?»

4. Прорисовывание т в воздухе.

5. Лепка буквы т из пластилина.

- Ребята, попробуйте вылепить букву т из пластилина на картон. Возьмите кусочек пластилина и разделите его на две части. Раскатайте две тонкие «колбаски» и изобразите букву.

6. Печатание буквы.

- Перед вами листочки. Обведите букву т сначала по точкам, а затем попробуйте написать её самостоятельно.

7. Чтение слогов.(работа с плакатом №2)

Игра «Кто быстрее доберётся до приза».

- Ребята, давайте подойдем к плакату и поможем добраться животным до призов, прочитав слоги.

Плакат №2

http://50ds.ru/img/_3mo11178a.jpg

VI. Подведение итогов занятия.

  1. «С каким звуком мы сегодня познакомились?» (со звуком [т])

  2. «Кто запомнил его характеристику? Какой он? Почему?»(согласный, твёрдый)

  3. «Какая буква обозначает этот звук?» (буква т («тэ»))

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Конспект нод «Коммуникация. Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе на тему: «Звук [ т ]. Буква Т» iconКонспект нод на тему: «Весёлые ручейки»
Оборудование: ширма, бутафорская сосулька, вода, «ручейки»- полоски из голубого полит мешка на каждого ребёнка, краски синего цвета,...

Конспект нод «Коммуникация. Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе на тему: «Звук [ т ]. Буква Т» iconКонспект учебного занятия с использованием цор на тему: «Основы конституционного строя рф»
Работа на областной конкурс методических разработок по изучению Конституции России

Конспект нод «Коммуникация. Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе на тему: «Звук [ т ]. Буква Т» iconКонспект урока на тему «Демократия будущее человечества или явление западной цивилизации?»
Систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы «Демократия» на уроках права и уроках обществознания

Конспект нод «Коммуникация. Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе на тему: «Звук [ т ]. Буква Т» iconРабочая программа учебного курса «Обществознание»
«Обществознание», многоаспектность изучения его предмета  общественной жизни  обусловливают интегративный характер обществознания,...

Конспект нод «Коммуникация. Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе на тему: «Звук [ т ]. Буква Т» iconТесты по орфографии. 7 класс Укажите ряд, в котором на месте пропусков...
Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква

Конспект нод «Коммуникация. Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе на тему: «Звук [ т ]. Буква Т» iconКонспект урока по праву по теме "Административные правонарушения"...
Название работы: Конспект урока по праву по теме "Административные правонарушения"

Конспект нод «Коммуникация. Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе на тему: «Звук [ т ]. Буква Т» iconОбразовательная область: «Коммуникация» Вторая младшая группа
Ткачук Оксана Анатольевна, воспитатель мбдоу «Центр развития ребёнка – детский сад №5» Дальнереченского городского округа

Конспект нод «Коммуникация. Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе на тему: «Звук [ т ]. Буква Т» iconКакое из устаревших слов является архаизмом?
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

Конспект нод «Коммуникация. Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе на тему: «Звук [ т ]. Буква Т» iconМетодическая разработка практического занятия по учебной дисциплине...
На тему: «Способы защиты прав. Претензионный и судебный процесс» для специальностей спо 42. 02. 02. «Парикмахерское искусство», 42....

Конспект нод «Коммуникация. Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе на тему: «Звук [ т ]. Буква Т» iconПеречень образовательных
Профессиональное обучение (по отраслям) по программам академического бакалавриата


Правоведение




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
pravo.na5bal.ru
..На главную